РИП-ИнКО "Образование детей особой заботы"
ЧТО ТАКОЕ РИП- ИнКО
Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП- ИнКО) — это объединение более 250 образовательных организаций Омской области (школ, профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений, общественно- педагогических объединений) с целью проведения общих событий и акций, развития и обеспечение инновационной практики в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения-участника способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов, включенных в деятельность РИП-ИнКО.
Актуальная информация о деятельности Региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании «Образование детей особой заботы» http://inko.irooo.ru/
ЧТО ДЕЛАЕТ НАШЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №197» в РИП-ИнКО?
Наш детский сад реализует инновационный проект по теме «Регуляция поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» посредством метода сенсорной интеграции».
В рамках проекта является разработчиком инновационного продукта:
электронного сборника материалов для педагогов-психологов, включающего в себя:
— цикл занятий для детей,
— обучающие семинары для педагогов и родителей (законных представителей),
— творческие мастерские, мини-проект, примерный перечень рекомендаций для родителей и педагогов, способствующих регуляции поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» посредством метода сенсорной интеграции.
КТО КООРДИНИРУЕТ ЭТУ РАБОТУ?
КООРДИНАТОР РАБОТЫ ОТ БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»:
Бородавкина Татьяна Григорьевна, заведующий кафедрой педагогики и психологии общего и специального образования
Тел. (3812) 23-24-79 (доб. 45)
В реализации проекта в нашем дошкольном учреждении участвуют:
- Ташкинова Наталья Сергеевна, педагог-психолог
- Гриднева Галина Николаевна, старший воспитатель
- Гриднева Дарья Сергеевна, воспитатель
КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ?
Как с нами связаться?
Контактное лицо: Воронько Ирина Николаевна – заведующий ДОУ
Гриднева Галина Николаевна – старший воспитатель
Ташкинова Наталья Сергеевна – педагог-психолог
Телефон (3812) 40-35-48 (раб.)
e-mail: ds197@bdou.omskportal.ru
2024 год
Документы
Материалы образовательного проекта : "Регуляция поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и группы "риска" посредством метода сенсорной интеграции"
Документы
2023 год
14 декабря в Институте развития образования Омской области завершился XV Форум РИП-ИнКО «Марафон инновационных практик» по результатам деятельности в 2023 году.
Целью Форума стало обсуждение итогов и перспектив научно-методического и информационного сопровождения региональных инновационных площадок.
Участники инновационных площадок региона обсуждали актуальные вопросы практики деятельности педагогических команд по разработке и реализации инновационных продуктов, проведения экспертизы проектов и определения типичных затруднений образовательных организаций, выявленных в ходе мониторинга эффективности деятельности региональных инновационных площадок, а также планирование их деятельности в 2024 году.
В рамках мероприятия представителям педагогического сообщества, занимающихся инновационной деятельностью было предложено участие в исследовании по теме «Инновационная культура педагога», которое позволило выявить потенциал деятельности у педагогов в осуществлении инновационной деятельности. Ключевой задачей исследования стало определение ведущих мотивов инновационной деятельности и факторов, ей препятствующих.
Завершился форум онлайн поздравлениями всех образовательных организаций-участников РИП-ИнКО и вручением благодарственных писем за эффективную деятельность в реализации инновационных проектов.
Семинар по представлению результатов инновационного проекта
2 ноября на базе КОУ » Адаптивная школа интернат № 12″ в рамках деятельности РИП-ИнКо » Образование детей особой заботы»
прошёл семинар по представлению результатов инновационного проекта.
Цикл мероприятий по регуляции поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска», посредством метода сенсорной интеграции.
Мероприятия для педагогов
Мероприятия для родителей
Мини-проект
Цикл занятий по регуляции поведения
Рекомендации для родителей
Отчет по техническому заданию
Отчёт по реализации проекта
Как метод сенсорная интеграция помогает педагогам в работе с дошкольниками
В рамках реализации проекта «Регуляция поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» посредством метода сенсорной интеграции» начался этап апробации и реализации созданных продуктов. Одним из мероприятий стал мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и «группы риска»».
Его подготовили и провели на базе своих учреждений педагоги-психологи города Омска: Ташкинова Наталья Сергеевна – ДОУ № 197, Воронина Марина Борисовна — ДОУ № 211, Юраш Елена Александровна — ДОУ № 264.
Участники мастер-класса получили теоретические и практические знания в области возрастной физиологии и нейропсихологии. Педагоги познакомились с понятием «сенсорная интеграция», предложенным американским эрготерапевтом Джин Айрес в 1963 году, которое она использовала для описания того, как нарушения процессов сенсорной обработки могут выражаться в различных поведенческих проблемах ребенка.
В практической части мастер-класса педагоги выполняли задания и упражнения на балансировочной доске Бильгоу с использованием мячей и мешочков. Также совместно специалисты и педагоги определили этапы работы с балансировочной доской согласно возрасту ребенка. И пришли к выводу, что, применяя в системе дополнительное оборудование, можно помогать ребенку, испытывающему поведенческие проблемы, трудности в когнитивной и эмоционально-волевой сфере.
Педагоги показали заинтересованность и готовность применять новые знания в работе с детьми «группы риска».
Сертификат. Региональная инновационная площадка — инновационный комплекс в образовании «Образование детей особой заботы»
В мае 2023 года педагог-психолог Ташкинова Наталья Сергеевна презентовала в ДОУ проект «Регуляция поведения дошкольников с ОВЗ и «группы риска» посредством метода сенсорной интеграции». Она познакомила педагогов с целями, задачами, планируемыми результатами инновационной деятельности и составом группы, которой предстоит работа по созданию и апробации конспектов мероприятий с педагогами, родителями и детьми. , испытывающими трудности с регуляцией поведения, адаптируя их к потребностям конкретного ребенка с целью выстраивания индивидуального маршрута развития.
15 июня 2023 года педагог-психолог Ташкинова Наталья Сергеевна приняла участие в семинаре, организованном БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» в рамках деятельности РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» по предоставлению промежуточных результатов инновационных проектов. Целью данного мероприятия был обмен мнениями, опытом работы и определение дальнейших направлений деятельности.
Наталья Сергеевна представила промежуточные результаты работы творческой группы над инновационнным проектом «Регуляция поведения дошкольников с ОВЗ и «группы риска» посредством метода сенсорной интеграции».
Паспорт инновационного проекта БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка –
детский сад № 197» «Регуляция поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и группы «риска», посредством метода сенсорной интеграции»
Наименование РИП-ИнКО | — «Образование детей особой заботы» |
Направление деятельности региональной инновационной площадки | Региональная инновационная площадка – инновационный комплекс «Образование детей особой заботы», посвящен одной из самых значимых проблем современного образования — проблеме обучения, воспитания и развития детей со специальными потребностями и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). |
Название инновационного проекта | «Регуляция поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» посредством метода сенсорной интеграции». |
Автор(ы) инновационного проекта, должность |
Ташкинова Наталья Сергеевна, педагог-психолог БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад №197» Воронина Марина Борисовна, педагог-психолог БДОУ г. Омска «Детский сад №211» Юраш Елена Александровна, педагог-психолог БДОУ г. «Центр развития ребенка – детский сад №264» |
Цель реализации проекта | Создание в образовательном учреждении системы взаимодействия «педагог-ребенок-родитель», направленной на регуляцию поведения детей с ОВЗ и «группы риска» с применением метода сенсорной интеграции |
Продукт проекта |
Электронный сборник материалов для педагогов-психологов, включающий в себя цикл занятий для детей, обучающие семинары для педагогов и родителей (законных представителей), творческие мастерские, мини-проект, примерный перечень рекомендаций для родителей и педагогов, способствующих регуляции поведения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и «группы риска» посредством метода сенсорной интеграции. |
Значимость инновационного продукта для системы образования на разных уровнях; на решение каких проблем направлен инновационный продукт? |
Данный продукт может быть использован педагогами-психологами в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида, компенсирующей и комбинированной направленности для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
На достижение каких результатов направлен инновационный продукт |
Инновационный продукт позволит успешно корректировать поведение дошкольников с особыми образовательными потребностями в комфортных для них условиях |
Ссылка на материалы инновационного проекта |
Ссылка на сайт ОО (вкладка РИП- ИнКО) |